Как Швеция электрифицирует свои дороги

03-03-2021

wireless-charging

Электромобили входят в нашу жизнь быстрее, чем человечество способно создать для них благоприятную среду. Большинство компаний стремятся разрабатывать электромобили и связанные с ними системы, но лишь немногие хотят сделать эти технологии проще и быстрее.

Даже спустя 10 лет после выпуска самого популярного электромобиля Nissan Leaf по-прежнему возникают проблемы с поиском зарядной станции во время путешествий. Создание сети таких объектов, расположенных в доступных местах, и особенно их защита от окружающих факторов стоит больших денег.

По этой причине некоторые компании ищут возможности использовать существующую сеть автомобильного транспорта для зарядки электромобилей. Один из таких проектов появился в Швеции и называется eRoadArlanda.

Фактически, это конгломерат компаний и агентств, которые хотят электрифицировать существующие дороги с помощью проводных технологий. Цель - создать в Швеции к 2030 году транспортную инфраструктуру, полностью независимую от ископаемого топлива.

Местные эксперты подсчитали, что электрификация дорожной сети (особенно грузового транспорта) снизит выбросы до 90%. Для этого eRoadArlanda электризует только 4% существующих основных дорог, а остальные автомобили будут работать от аккумуляторов.

По сути, электромобили работают на электричестве. Может питаться от «накопителя», то есть от батареек, или от проводов. В настоящее время все представленные на рынке электромобили оснащены аккумуляторами, и на их зарядку нужно время.

Поэтому шведы движутся в другом направлении - на постоянную подачу электроэнергии. Эта концепция используется в городах для трамваев и в троллейбусах, но eRoadArlanda считает, что ее также можно использовать на междугородних дорогах. Для этого будут установлены металлические рельсы, которые подключены к электросети.

Они распознают движение автомобиля и автоматически подключаются к нему с помощью специального устройства. Когда автомобиль решит обгонять, связь будет потеряна. Сама рельс разделен на секции, которые активируются только тогда, когда над ней находится автомобиль. Когда автомобиль останавливается, система выключается и подача электроэнергии прекращается.

Установка техники на дороги может быть выполнена с минимальными затратами, так как рельсы легко устанавливаются на существующие дороги. Они могут приводить в действие как легковые, так и грузовые автомобили и автобусы. Эту концепцию также можно использовать для общественного транспорта, заменяя существующие кабели для зарядки тележек и трамваев.

Большой проблемой является установка дополнительного оборудования на электромобили. Более того, услуга не может быть бесплатной, поэтому необходимо создать алгоритм для расчета энергии, получаемой от каждого транспортного средства. И соответственно его владельцу за это платить.

В настоящее время система проходит испытания на 10-километровом участке дороги между терминалом Арланда и логистической зоной Росерсберг. Там 2 км дороги уже электрифицированы, а для испытаний eRoadArlanda использует 18-тонный грузовик.

Благодяря автомобильному порталу Autoinstruction.ru вы можете прочитать эту статью.



Комментировать