Берлинская трилогия Дэвида Боуи
18-02-2014Дэвид Боуи стал известен на рубеже 60-х и 70-х годов, благодаря майору Тому, Зигги Стрардасту, Бриллиантовым Собакам, экспериментам с филадельфийским соулом и Изможденному Белому Герцогу. Любому поклоннику творчества Боуи должны быть знакомы эти словосочетания. Парень с яркой причёской на голове и необычной одеждой кардинально изменил свой стиль и пересмотрел свои соображения на то, какой должна быть музыка, выбросив из своей жизни яркий макияж и наркотики. Теперь он – тихий, отстранённый мужчина, пожелавший забыть прошлое и идти дальше – к будущему.
Минусовки песен знаменитой «Берлинская трилогия» - это три экспериментальных альбома Дэвида Боуи: «Low», «Heroes» и «Lodger». В них значатся серьёзные перемены в музыке певца: живые инструменты сменились синтезаторами, а тематика лирики перешла на личные проблемы человека – отчуждённость и закрытость. Формат записи дисков был необычен для того времени: первую сторону пластинок занимали песни, а вторую – атмосферные инструментальные композиции. Вопреки названию трилогии, лишь один альбом записывался в Берлине – это всё тот же «Heroes». Одноимённая песня стала одной из самых почитаемых композиций Боуи за всю его карьеру.
Звучание всех трёх альбомов – заслуга не только Дэвида. Брайан Ино – его бессменный коллега тех времён, – создал большинство спецэффектов, разработал множество синтезаторных аранжировок и сотрудничал в написании песен. Благодаря усилиям команды из десятка человек, работавшей над процессом создания альбомов, мир увидел замечательные музыкальные композиции. Каждый из альбомов обладает уникальным звучанием, оригинальными новаторскими ходами в процессе записи и завораживающим вокалом Боуи. Для конца 70-х годов XX века эти альбомы опередили своё время и остаются актуальными даже сегодня.