Музыкальные жанры. Dream Pop

25-03-2021

dream-pop-presentation-1-638Есть музыкальные жанры, о которых, если знать технологическую сторону вопроса, и рассказывать-то нечего, а если не знать – то не найдётся никаких слов. Это жанры, целиком накрученные вокруг невиданного звукового фокуса, убери который – пропадёт и главный признак жанра, как «Amen Break» в драм-н-бэйсе, перегруженный звук синтезатора Roland Bassline TB-303 в эйсид или lowpass и ударные vengeance для дабстепа. Скачать песни в этом жанре можно тут https://mp3potok.me.

Ключевой технологией для целого спектра дрим- жанров — дрим-попа в частности — являются цифровые ревербераторы. Ревербератор – это устройство или техника для воссоздания «благородного» эха в аудиозаписях. Эхо играет огромную роль в нашем восприятии глубины пространства, может сделать неразличимым голос исполнителя или выпятить неожиданные оттенки звука. «Благородные» эхо и пространство получаются, если строить помещение, держа в уме специальные акустические законы – так выстроены лучшие актовые и концертные залы мира. Но оперный театр на колеса не поставишь, с собой не повозишь, он не всегда будет под рукой – поэтому технологи искали путь уместить свойства хорошего концертного зала в портативном устройстве.

Ревербераторы прошли огромный путь от специальный закрытых эхо-камер до цифровых панелей с почти безграничными возможностями. Появившись в середине 70-х, эти цифровые устройства за авторством EMT, Yamaha, TC Electronic и Lexicon сразу завоевали популярность, несмотря на всё ещё большую цену. Электронные приборы неприхотливы в быту и не зависят от внешних условий, в отличие от громоздкого аналогового оборудования.

Как только появились доступные концертные ревербераторы, появились и желающие использовать эти устройства как полноценный инструмент, а не только студийную примочку. Кто-то, как Брайан Эно, пустились в экспериментирование, а кто-то – исследовать новые грани поп-музыки, в которой глубина и атмосфера важны не меньше, чем мелодия и текст. Так и появился дрим-поп.

Первые шаги в этом направлении приписывают двум экс-битлам Джорджу Харрисону и Джону Леннону. Первый выпустил целый альбом «All Things Must Pass», построенный на экспериментах с плотным звучанием, в котором эхо и реверберации были важным элементом, а второй пошёл ещё дальше, утопив в эффектах каждый инструмент песни «#9 Dream» в эффектах и звуках, пущенных наоборот. Хотя все ключевые моменты «дрим» направлений на месте, едва ли музыканты думали о новом жанре, на деле обыгрывая модную тогда психоделию.

Главным популяризатором жанра в начале его пути стала группа Cocteau Twins («близнецы Кокто»). Шотландское трио, состоящее из гитариста Робина Гатри (Robin Guthrie), басиста Уилла Хегги (Will Heggie), замененного позже Саймоном Реймондом (Simon Redmond), и солистки Элизабет Фрейзер (Elizabeth Fraser).



Комментировать