Как открыть хлебопекарню?
04-01-2013
Хлеб – самый востребованный продукт в нашей стране, поэтому даже на фоне высокой конкуренции, хлебопекарня является весьма выгодным бизнесом. Но прежде чем открывать хлебопекарный бизнес, нужно ознакомиться с потребностями потенциальных покупателей, найти выходы на рынок, где вы будете реализовывать свою продукцию. После этого можно формировать ассортимент, делать выпечку на пробу и готовить для сертификации рецепты.
Для того, чтобы продукция была сертифицирована, потребуется квалифицированный пекарь, профессионализм которого является главным фактором успеха хлебопекарни. Пекарю обязательно необходимо знать всю технологию производства, рецептуру изделий и нормы расходного материала. Обязательно профессионал должен умело обращаться с оборудованием. При выборе кандидата обращают внимание на физическую выносливость, вкусовую чувствительность, тонкое обоняние, наблюдательность, чёткую координацию движения рук и опрятность. Не принимают на вакансию пекаря людей, у которых выявлены дефекты зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушены двигательные функции, наблюдаются кожная аллергия или хронические инфекционные заболевания.
Если вы планируете содержать и кондитерский цех, кондитер также должен быть высококвалифицированным, так как в другом случае ваша продукция может не пользоваться спросом. Также следует с большим вниманием отнестись к выбору помещения. Успех будет большим, если поблизости не будет конкурирующих пекарен и хлебзаводов.
Площадь помещения зависит от производимого ассортимента, так как для различных изделий необходимы отдельные столы и оборудование. Минимальный комплект оборудования для хлебопекарни состоит из просеивателя муки, тестомесильной машины, тестоделителя, формовочной машины, округлителя, печи и расстойного шкафа. Для его размещения понадобится не менее 70 квадратных метров. По нормам СЭС склад, где будет храниться сырьё, цех выпечки и упаковочный цех, где будет работать комплектовщик, должны находиться отдельно.
И, конечно, самым важным этапом является сбыт, который если не наладить, то нет никакого смысла в данном предприятии. Желательно, чтобы продажи осуществлялись успешно, сотрудничать с крупными сетевыми универсамами и фирмами-оптовиками, занимающимися закупкой хлеба и доставкой его в магазины, ларьки и палатки.